Врач общей практики поделился тем, какие пациенты ему не нравятся

0
48
Врач

Ежедневно врачам приходится общаться c разными пациентами. В силу своей профессии они не могут показывать свое недовольство, принимая больного: ко всем симптомам (существующим и выдуманным) нужно относиться с пониманием, слушать внимательно, не обращая внимания на какие-либо особенности характера или воспитания пациента. Но все же врачи – обычные люди, ничто человеческое им не чуждо. Порой сложно скрыть раздражение, когда на прием приходят такие пациенты, общение с которыми не приводит в восторг ни одного врача.

«Маменькин сынок»

Этот пациент никогда не знает, где его амбулаторная карта, выписки предыдущих исследований, не помнит, когда он заболел. Наверняка он опоздает на прием, перепутает день приема или даже номер кабинета. Чаще всего это крайне несобранный, постоянно растерянный молодой (или не очень) человек. Нередко они приходят на прием с обеспокоенной здоровьем своей детки мамой или с женой, общение с которыми – еще один источник «удовольствия» для врача.

«Перечитавший интернета»

Этот пациент уже подготовился к встрече с доктором: загуглил, изучил все свои симптомы, пообщался с товарищами по несчастью на всевозможных форумах, поставил себе диагноз, назначил лечение. В поликлинику такой человек идет в основном за рецептами в аптеку, ну и, чтобы проверить квалификацию врача: поставит ли тот правильный (по мнению больного) диагноз, поспорить с доктором.

Ипохондрик

Это самый больной в мире человек: у него много надуманных болезней, масса жалоб. Его амбулаторная карта имеет несколько томов, которые он бережно хранит дома, так как не доверяет свою драгоценность поликлинике. Как правило, ему не помогает никакое лекарство, он заранее настроен на длительные страдания, и вся его жизнь посвящена поискам проблем со здоровьем. Причем – просто для того, чтобы считаться больным, а не для того, чтобы подобрать эффективное лечение и выздороветь.

Скучающий

Такой человек приходит в больницу для того, чтобы пообщаться. В основном это – одинокие пенсионеры. Они долго рассказывают о своем самочувствии, о своей жизни, о работе, домашних животных, соседях. Рассказывая о своем заболевании, начинают с раннего детства, во всех подробностях повествуют обо всех значимых событиях своей жизни. Все это, разумеется, не имеет отношения к их болезни. Направить их рассказ в нужное русло бывает очень сложно, как и вовремя закончить прием.

Скандалист

Самый неприятный тип пациентов. Скандалист приходит на прием к врачу, заранее настроенный на конфликт. Он не согласен ни с одним назначением доктора, может устроить скандал в очереди в коридоре, поругаться с медперсоналом. Заходя в кабинет, ведет себя вызывающе, снимает доктора на телефон, угрожает жалобами.

Пациент-медик

Медики часто наплевательски относятся к своему здоровью, доводя свое состояние до угрожающего жизни, не выполняют рекомендации лечащего врача, не принимают назначенные препараты. Кроме того, почему то у врачей даже не тяжелые болезни часто протекают нетипично, с развитием осложнений. Поэтому доктора не любят лечить своих коллег, особенно – близко знакомых.

По-настоящему тяжело больные

Эту категорию пациентов нельзя отнести к «нелюбимым», им на самом деле требуется медицинская помощь, и для них нужно сделать все, чтобы помочь. Но бывают ситуации, когда врач бессилен что-либо сделать, и после приема тяжелого пациента остается чувство безысходности. Поэтому логично, что врачам хочется, чтобы таких больных тоже было как можно меньше.

А не относите ли вы себя к одной из вышеописанных категорий пациентов? Расскажите в комментариях о своем негативном опыте общения с врачами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь